tura8 (tura8) wrote,
tura8
tura8

Василеостровский трамвайный парк. Распил истории.

Основной пост:
tura8.livejournal.com/15456.html

ПРОЕКТ ДВОРЦА ИСКУССТВ СЕЙЧАС ПОД ВОПРОСОМ,
ОДНАКО УГРОЗА ЛИКВИДАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВСЁ ЕЩЁ СОХРАНЯЕТСЯ!


Проект
многофункционального комплекса «Дворец искусств» на территории выявленного объекта "Василеостровский тармвайный парк"
привёл к столкновению интересов города будущих владельцев Дворца - Аллы Маниловой и Марины Фокиной - и защитников исторического наследия. Помимо разрушения части исторических депо, планировалось расформировать уникальную коллекцию Музея электротранспорта. Под предлогом строительства концертного зала на 1800 мест - "Дворца искусств" - шла простая зачистка территории под коммерческие объекты: офисно-гостиничные корпуса, телефабрику, конгресс-центр. Причём в рамках соглашения о государственно-частном партнёрстве (ГЧП), из бюджета планировалось возвратить инвестору от 10 до 15 млрд рублей.


Схема межевания территории Трамвайного парка №2 им. Леонова под проект "Дворец искусств" с разрезанием депо выявленного ансамбля "Василеостровского трамвайного парка"

Средний участок (эксплуатация по схеме ГЧП) планировалось отдать непосредственно под "Дворец искусств". Причём площадь под застройку самого концертного зала составляет 12% от общей площади предоставляемой инвестору территории трампарка.  А под застройку сопутствующей коммерческой недвижимостью отдаются в аренду крайние участки - свыше 40 000 кв. метров общей площади:


Проект "Дворец искусств" Мамошина на территории Трамвайного парка №2 им. Леонова с разрезанием депо ансамбля "Василеостровского трамвайного парка"


Распоряжением КГА были грубо нарушены правила планировки и землепользования:
граница межевания прошла по цельным зданиям депо с едиными кадастровыми номерами.



Акт о выборе участка для строительства на территории Трамвайного парка №2

Проект, разрезающий трамвайный парк на три участка "по живому", стал возможен благодаря незаконному уменьшению границы охранной зоны объекта и давлению со стороны вице-губернатора:


Вице-губернатор А.Ю. Манилова просит ликвидировать культурное наследие              ПЗЗ              Заключение КГИОП

Бывший вице-губернатор Алла Манилова, курировшая проект, превышая свои должносные полномочия оказывала давление на подведомственные организации. Была проигнорирована процедура необходимого в такой ситуации конкурса, который 15 марта 2011 года был отменён ввиду единственного участника.
Тем не менее соглашение с инвестором было подписано:
  www.novayagazeta.spb.ru/2011/09/2/

17:20 | 11.07.2011
Сегодня в рамках кинофорума было подписано соглашение с инвестором.
Смотреть репортаж >>

В основе "распила" - акт, составленный по результатам государственной историко-культурной экспертизы, выполненной ООО «АРС» (рег. №3-6231 от 28.07.2009) и решение Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга от 24.09.2009. Однако предметом экспертизы не был весь исторический участок, что не может быть основанием для снятия охранного статуса со всей территории.  

Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС
Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС
Экспертиза АРС Экспертиза АРС

ВООПИиК провело государственную историко-культурную экспертизу всего ансамбля и направило её в Минкульт на рассмотрение. Однако на основании формальных ошибок Министерство отказалось рассматривать документ.
www.newspb.ru/allnews/1423370/

Василеостровский трамвайный парк - старейший в Петербурге

НАРУШЕНИЯ СО СТОРОНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОРОДА:

1) Избирательное снятие охранного статуса с частей цельных зданий, имеющих историческую ценность.
Согласно распоряжению КГИОП № 10-28 сохраняются только части цельных зданий вагонного депо - полусараи. Как следует из выводов комиссии, основным критерием был факт "видимости" объекта со стороны Среднего пр.

2) Сознательное искажение исторических событий.
Полусарай № 1 - старейшее в России сооружение, предназначенное для хранения и обслуживания вагонов электрического трамвая (не переоборудованный из коночного парка); именно отсюда вышел в первый рейс петербургский городской трамвай.


3) Сокрытие фактов уникальности объекта.
В экспертизе говориться о наличии всех видов конструкций в восточных сохраняемых половинках. Однако, это не так. Полусарай № 3  имеет оригинальную и отличающуюся от остальных полусараев железобетонную конструкцию с увеличенными узлами перекрытий без затяжек. Архитектура именно Полусарая № 3 отображена в «Отчёте по сооружению Санкт-Петербургского городского электрического трамвая. 1905-1908» и стала образцовой для вагонных сараев с железобетонными конструкциями перекрытий не только в Петербурге
.

4) Сокращение коллекции Музея, ликвидация старейших мастерских.
Планируется перенос части экспонатов на новую площадку (место не определено), сохранение на старом месте лишь отобранных Комитетом по культуре экспонатов в статичной экспозиции без выезда, ликвидация старейших вагоноремонтных реставрационных мастерских. Выселение навязывается без предоставления приспособленной равноценной площадки, причём конкурс на такой распиленный музей с множеством площадок планировалось объявить только в 2012 году.


Неизвестна судьба нереставрированных вагонов: такое "железо" не привлекает наших чиновников. Заключение рабочей группы Комитета по культуре (распоряжение № 385 от о4.08.2010) в котором признаются ценными только восстановленные 22 вагона трамвая и 6 троллейбусов является полным нонсенсом и заведомо написанным исходя из нужд "многофункционального комплекса". Специалисты ЦМЖТ, проводившие осмотр экспозиции, подтвердили, что их заключение не является экспертизой:

Ответ ЦМЖТ о заключении комиссии по экспонатам музея Музейные троллейбусы МТБ-82Д, ЯТБ-1, ЗиУ-9


5) Угроза безопасности населения Василеостровского района.
200 000 человек островного населения остаются без транспортных предприятий (автобусный парк ликвидирован), а значит не имеют возможности эвакуации в случае ЧС. К этому стоит добавить полное игнорирование проблем с переправами, не оснащёнными выделенными полосами для общественного и спецтранспорта.

6) Ограничение доступа к информации.
Нарушение статьи 29 Конституции РФ. Налицо факты отказа в предоставлении и сокрытии общественно значимой информации: СПб отделению ВОПИиК, которое направило заявление на посещение Музея 16.12.2010 г., было отказано в доступе и освещению проблемы без объяснения причин. Уже вышедшие материалы интернет-газет подвергаются редактированию ("Карповка"). Репортажи снимаются с эфира, как это было с репортажем "Вестей":

karpovka.net/2010/08/26/17104/

7) Превышение полномочий и факты давления на лиц, содействующих проведению мероприятий в защиту Музея и трампарка.
Мероприятия в защиту Музея и трампарка названы "антиправительственными". Лицам, предоставляющим площадки для экспозиции альтернативной концепции развития Музея, для встреч и обсуждений в т.ч. с ветеранами и блокадниками, предлагается "проводить такие встречи у себя на кухне". Вышеупомянутые встречи проводятся под надзором представителей профильных Комитетов.
На основании формальных ошибок Министерство отказалось рассматривать новую экспертизу ВООПИиК. Более того, подписанный замминистра А. Бусыгиным ответ заявителю был тут же переправлен в Смольный и предан огласке вместе с содержащимися в нём личными данными.
www.newspb.ru/allnews/1423370/



ДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И НАУЧНЫХ СООБЩЕСТВ.

Принято решение Президиума СПб отделения ВООПИиК от 6.12.2010 г. о необходимости вновь инициировать процесс включения в реестр объектов культурного наследия всего комплекса "Василеостровского трамвайного парка". Аккредитованным государственным экспертом Татьяной Кудрявцевой 06.06.2011 подписан Акт историко-культурной экспертизы ансамбля. 13 июля 2011 года кинорежиссёр Александр Сокуров направил открытое письмо губернатору.
Поддержали развитие музея в полном объёме Политехнический музей России и президент Союза музеев России Михаил Пиотровский:

Пиотровский о Музее городского транспорта в полном объёме
  Концепция музея городского транспорта Политехнический музей - Пиотровскому о недопустимости расформирования коллекции и перевода на иную территорию.
 
КОНЦЕПЦИЯ МУЗЕЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

15 декабря 2010 года в Доме учёных им. Горького при поддержке Союза учёных СПб и Института проблем транспорта им. Соломенко состоялось представление общественности большой концепции, предусматривающая слияние всех транспортных коллекций.

 








Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments